1/06/2014

Дискуссионная площадка "КАК МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА В ЖИЗНИ"

Задание № 6 "Обсуждение" Внимательно прочитать притчи, ответить на вопросы к ним,  в таблицу № 5  внести свои комментарии в каждую колонку по предложенным для обсуждения темам, не забывайте подписывать свои инициалы.  После выполнения задания жми Далее...

1. Притча "Успех черепахи"

Однажды заяц встретил у реки черепаху и сказал:- Давай побежим наперегонки! Назначим награду победителю — корзину самых спелых плодов. Поставим корзину на далекий холм. Кто прибежит первым, тот и съест плоды.Подумала черепаха и согласилась.Наполнили они корзину плодами, поставили ее на вершину далекого холма, а сами вернулись к реке.- Бежим! — сказал заяц и покатился со смеху. Он-то знал, что бегает много быстрее черепахи. И черепаха знала, что ей за зайцем не угнаться. Но все же она что было сил заторопилась к далекому холму.А заяц катался от смеха по траве и никак не мог отдышаться. Наконец, когда заяц пришел в себя, увидел он, что черепаха уже взбирается на далекий холм. Припустился за ней вдогонку со всех ног. Да только опоздал. Когда заяц достиг вершины холма, черепаха уже поедала сочные плоды.

Давайте подумаем!

  • Что помешало зайцу достигнуть успеха?
  • Что помогло черепахе победить в этом состязании?

2. Притча "Лучшие зерна"
Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству. Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.  — Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и яв­ляются конкурентами?  — Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос.  


Давайте подумаем!

  • О каком необходимом условии своего профессионального успеха  говорит фермер?
  • Какой путь к профессиональному успеху выбрал фермер?

3. Притча  Что самое главное в жизни, как правильно жить

Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней.
Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору.
Однажды три друга тоже решили попытать счастья.
Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу — совета спросить:
- Упадешь семь раз — поднимись восемь раз , — посоветовал им мудрец.
Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон.
Через час вернулся первый юноша, весь в синяках.
- Неправ был мудрец, — сказал он. -Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться.
Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал:
- Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться.
Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапинки.
- Разве ты не падал? — спросили его друзья.
- Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, — ответил юноша.
- Почему на тебе нет синяков и ссадин? — удивились друзья.
- Перед тем как идти на гору, я научился падать, — засмеялся юноша.
- Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни! — сказал мудрец, узнав о юноше.

Давайте подумаем!




  • Какой путь к профессиональному успеху посоветовал мудрец?
  • О каком необходимом условии профессионального успеха  сказал мудрец, узнав о юноше?


  • 4. Притча о терпении «Ученик и дерево»

     - Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству. Когда ты будешь меня учить? 
    Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?

      -Имей терпение, — ответил учитель, ещё не пришло время. Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю.

    Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину. По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его. С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце. В любую погоду он уходил 

    ранним утром и возвращался поздним вечером совсем без сил. И однажды он не вернулся.
    Чтобы ухаживать за деревом и не тратить силы на дорогу, юноша построил себе хижину на берегу ручья и остался жить в долине. Изо дня в день, он присматривал за деревом. Защищал молодые листочки от птиц и палящего солнца, летом, закрывал от мороза и снега, зимой.
    Так прошёл год. Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким. Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.
    - Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя!
    Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие! Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём дереве. Много ли я мог сделать, когда все силы уходили на дорогу? Поэтому я принял такое решение. И теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно…
    Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему: - Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания. Твоё дерево говорит о твоей готовности. Посмотри!

    Когда ты нашёл саженец, он был маленький и хилый. Ствол его был тонкий и качался от слабого ветерка, грозя вырвать его с корнем. При этом веточки переплетались между собой и обрывали только что появившиеся листочки. Таким был и ты. Ответственность ты имел, но только по необходимости, Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца. Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина. Ибо корни дерева – твоя ответственность, ствол дерева – твоё терпение, ветви дерева – спокойствие, а листья – знания.

    Давайте подумаем!

  • Какой путь к профессиональному успеху посоветовал учитель юноше?
  • О каком необходимом условии профессионального успеха  говорил  учитель?


  • 5. Притча "Крестьянин и дворянин"
    Богатый дворянин однажды совершал поездку по своему поместью, и как-то натолкнулся на крестьянина, заготавливающего сено. Дворянин был очарован зрелищем: плавные движения рук и плеч крестьянина  и изящное поднимание вил в воздухе. Ему так сильно понравился вид всего этого, что он договорился с крестьянином: он будет давать ему золотую монету каждый день, если  крестьянин согласится приехать в особняк и показать свой способ заготовки сена в гостиной дворянина.На следующий день крестьянин приехал в особняк, едва скрывая свой ликование по поводу новой "работы". После покачивания своих пустых вил в течение часа, он забрал свою золотую монету - его обычный заработок за неделю изнурительной работы. Но на следующий день его энтузиазм несколько уменьшился. Прежде, чем неделя закончилась, он объявил, что заканчивает свою работу."Я не понимаю, - озадачился дворянин. - Почему  ты лучше поднимал бы тяжёлый груз на открытом воздухе в зимнем холоде и летней жаре, когда  можешь выполнять лёгкое задание в комфорте моего дома и заработать намного больше привычных для тебя денег?""Видите ли, хозяин, - сказал крестьянин, - я ничего не делаю..."

    Давайте подумаем!
  • Какой путь к профессиональному успеху демонстрировал крестьянин дворянину вначале притчи?
  • О каком необходимом условии профессионального успеха  сказал  крестьянин?


  • 6. Притча «Урок бабочки»
       
    Жила-была гусеница.  Целыми днями медленно ползала она по веткам дерева.  

    Но однажды остановилась и начала вить кокон. Прошло какое-то время, и  
    гусеница почувствовала, что с ней что-то происходит, ей стало тесно в коконе 
     — она превратилась в бабочку.  Прошло некоторое время, и в коконе появилась 
    маленькая щель. Теперь бабочка могла слышать пение птиц, любоваться цветами, 
    и ей быстрее захотелось выбраться из этого кокона. И бабочка стала звать
     и молить о помощи.
     Совершенно случайно проползавший мимо жук услышал бабочку и прогрыз кокон, 
    и бабочка сразу же из него выбралась. Но она так и не смогла расправить крылья и полететь...
     А все могло быть иначе, если бы бабочка вместо призывов о помощи попыталась 
    самостоятельно выбраться из кокона. Усилие для выхода через узкую щель кокона
     необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья.      

    Давайте подумаем!
  • Какой путь к профессиональному успеху помог бы бабочке самой выбраться из кокона?
  • О каком необходимом условии профессионального успеха  повествует притча?



  • 7. Притча Что нужно чтобы достичь успеха

    Однажды сын спросил у отца:
    — Что нужно, чтобы достичь успеха?
    — Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.
    — Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.
    И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.
    — Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы достичь успеха?
    — Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он достоин восхищения! Пройдись по коридорам, посмотри на дивные гобелены, отведай все яства, которые найдешь на моей кухне, послушай пение птиц в моих садах. А потом возвращайся ко мне.
    Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:
    — Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу
    Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.
    — Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.
    — Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.
    Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, он пролил все масло.
    — Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы достичь успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.
    — Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять...

    Давайте подумаем!

    • Какой путь к профессиональному успеху посоветовал мудрец?
    • О каком необходимом условии профессионального успеха  рассказал мудрец  мальчику?





    Дискуссионная площадка


    В нашей дискуссионной площадке предлагаю  для обсуждения следующие темы: 


    • Что такое профессиональный успех?
    • Условия  достижения профессионального успеха
    • Пути достижения профессионального успеха


    Таблица 5 "Обсуждение темы "Как молодому человеку добиться профессионального успеха в жизни"




    Продолжаем нашу квест-игру и нажимаем  Далее....


    3 комментария:

    Ольга Двирная комментирует...

    Основные выводы участников по вопросу «Что такое профессиональный успех?»

    - Накопление нового и полезного и умение использовать это на благо себе и окружающих.
    - Это везение в достижении какой-либо цели и приложение оправданных усилий.
    - Признание сообществом ценности вклада человека в достижение общих целей.
    - Понимание необходимости и умение делиться самым лучшим опытом.
    - Высокое мастерство и высокие профессиональные знания.
    - Стабильный и непрерывный рост в том роде деятельности, за счет которой мы получаем материальное вознаграждение.
    - Самореализация в духовном и профессиональном плане.
    - Умение сохранять приобретенный профессиональный опыт, не заменять его чем-то новым увиденным, услышанным, а непрерывно наращивать новыми знаниями, технологиями….
    - Знание своего дела и умение выполнять его качественно.
    - Реализация профессиональной мечты.

    Ольга Двирная комментирует...

    Основные выводы участников по вопросу «Условия достижения профессионального успеха»

    - Правильное профессиональное самоопределение
    - Открытость новым знаниям, опыту других людей
    - Действовать! В начале – приложение усилий, а после оценка результата
    - Высокая дисциплина при достижении цели.
    - Труд в удовольствие себе и другим.
    - Любовь к себе и выбранному делу.
    - Умение ладить с людьми, умение принимать конструктивную критику со стороны.
    - Высокая самоорганизация в изучении профессиональных знаний, непрерывное самообразование.
    - Создание вокруг себя образовательного пространства для «тренировки» качеств характера, которые помогут постигать профессиональные знания.
    - Положительный настрой на успех, вера в себя.

    Ольга Двирная комментирует...

    Основные выводы участников по вопросу «Пути достижения профессионального успеха»

    - Взять ответственность за свою профессиональную судьбу на себя.
    - Правильно выстроить свои жизненные приоритеты.
    - Поверить в свою уникальность.
    - Доверять себе, своим чувствам, желаниям, мыслям.
    - Поставить себе цели связанные с реализацией профессиональной мечты.
    - Следовать выбранным целям, прилагая все возможные усилия.
    - Находить в том, что делаешь, даже в повседневной рутинной работе, ее светлые стороны, тогда не только результат достижения, но и сам путь к вершине превратится в праздник.
    - Изучать опыт прошлых поколений, чтобы не делать тех же ошибок.
    - Совершенствоваться в своей профессии.
    - Делиться лучшими результатами своего труда.